Санкт-Петербургское управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) выявило нарушения в рекламе вклада банка ВТБ, содержащей лозунги «Не счет, а мечта!» и «На 24% ближе к мечте!». В ведомстве отметили, что реклама не соответствует требованиям законодательства о рекламе.
В процессе проверки рекламы установлено, что информация о необходимых условиях использования накопительного счета была представлена в виде сноски, которая была показана в течение короткого времени и выполнена мелким шрифтом. Эти элементы оформления не позволяли потребителям должным образом воспринять текст сноски, содержащий важную информацию о вложениях.
Согласно части 7 статьи 5 Закона о рекламе, недопустимо вводить потребителей в заблуждение, искажая смысл информации или скрывая существенные условия предложения. В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 28 того же закона реклама банковских услуг не должна утаивать условия, способные повлиять на доходы и расходы клиентов.
Санкт-Петербургское УФАС признало действия банка ВТБ нарушающими закон о рекламе. Материалы дела переданы в уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного дела, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Рекомендуем гражданам внимательно изучать рекламные предложения и обращать внимание на все условия, указанные мелким шрифтом. Для получения дополнительной информации о правах потребителей и правилах рекламы, пожалуйста, обратитесь к сайту Федеральной антимонопольной службы.
