Московское областное Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России провело проверку в отношении ООО «Нью Сити», по результатам которой было установлено нарушение Закона о рекламе. Данное решение имеет значение для повышения уровня ответственности рекламораспространителей и защиты прав потребителей.
Обращение в Управление поступило от физического лица, которому на его абонентский номер был сделан телефонный звонок с рекламой услуг по подбору недвижимости. В ходе рассмотрения дела установлено, что реклама была распространена без предварительного согласия абонента, что является явным нарушением части 1 статьи 18 Закона о рекламе.
Комиссия Московского областного УФАС России признала данную рекламу ненадлежащей. В соответствии с законодательством, материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу для привлечения виновных к административной ответственности.
Согласно части 1 статьи 18 Закона о рекламе, распространение рекламы по сетям электросвязи допускается только при наличии предварительного согласия абонента. Рекламораспространитель обязан доказать наличие такого согласия, в противном случае рекламные действия считаются незаконными.
Также УФАС вынесло постановление о назначении штрафа для ООО «ФМСМ» на сумму 300 тыс. рублей за аналогичное нарушение, связанное с отправкой рекламного сообщения на электронную почту без согласия получателя. Управление активно продолжает усилия по контролю за соблюдением законодательства в сфере рекламы и защиты прав потребителей.
Рекомендуем гражданам быть внимательными к получаемой рекламе и сообщать о подобных случаях в органы контроля. Более подробную информацию о правилах распространения рекламы можно найти в соответствующем законодательстве.
