Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России сообщает о выявлении нарушений в рекламных материалах двух кредитных организаций: Т-Банка и Озон Банка. По мнению специалистов ведомства, реклама этих банков не соответствует требованиям законодательства и может вводить потребителей в заблуждение.
В случае с Т-Банком видеоролик содержал привлекательную информацию о бесплатном снятии наличных с карты, однако условия были представлены в форме небольшой и трудночитаемой сноски, что не позволяло потребителям сделать осознанный выбор. ФАС считает, что действия банка могут представлять собой нарушение рекламного законодательства, что может повлечь за собой административные меры.
Озон Банк оказался в аналогичной ситуации. В его рекламе сообщалось о возможности покупки товаров в рассрочку в приложении, хотя данный финансовый продукт отсутствует в его линейке. Условия были указаны мелким шрифтом и невыразительным образом, что также вводит потребителей в заблуждение. ФАС признала рекламу ненадлежащей и выдала предписание о прекращении нарушения. Банк также может быть оштрафован согласно Кодексу административных правонарушений Российской Федерации.
ФАС России призывает потребителей быть внимательными и тщательно проверять информацию о финансовых услугах. Рекомендуется обращаться к официальным источникам и уточнять условия, чтобы избежать недопонимания. Вся реклама должна содержать четкие сведения, позволяющие различать продукты различных организаций.
Дополнительную информацию о правилах рекламы финансовых услуг можно найти в официальных материалах ФАС России и в Федеральном законе от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
