Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России принимает меры в отношении нескольких кредитных организаций за нарушение норм законодательства о рекламе. В ходе рассмотрения жалоб граждан установлено, что реклама финансовых услуг, размещенная на рекламных конструкциях в Москве, содержит не полную информацию о важных условиях.
В одном случае, реклама Газпромбанка сообщала о высокой ставке по вкладу в размере 22%, однако не содержала сведения о других условиях, влияющих на размер дохода. По мнению ФАС, такие действия могут вводить потребителей в заблуждение, что является нарушением Закона о рекламе. В отношении Газпромбанка возбуждено дело, и в случае подтверждения нарушений организации грозит штраф.
Кроме того, ФАС России рассмотрела рекламу автокредитов Сбербанка, в которой утверждалось о 0% первом взносе и быстром оформлении, однако отсутствовала информация о других условиях кредита. Ведомство выдало предписание банку с требованием устранить нарушение, с предупреждением о возможном штрафе за неисполнение предписания.
Само нарушение рекламных стандартов касалось также и демонстрации информации о кредитных картах Сбербанка, где существенные условия были представлены трудным для восприятия шрифтом и на короткое время. По итогам проверки реклама была признана ненадлежащей, что также грозит банку штрафом.
ФАС России подчеркивает важность предоставления потребителям полной информации о финансовых услугах, что поможет избежать недоразумений и защитить права граждан. В случае выявления ненадлежащей рекламы антимонопольная служба готова принимать меры в рамках законодательства.
Гражданам рекомендуется внимательно изучать условия финансовых продуктов и обращаться в ФАС в случае выявления нарушений. Дополнительную информацию и образцы жалоб можно найти на официальном сайте ФАС России, а также обратиться к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
