УФАС выявило нарушения в рекламе ювелирной сети и бара в Санкт-Петербурге

Комиссия Московского УФАС России установила нарушение пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе в отношении рекламной продукции магазина Sunlight (ООО «Солнечный свет»). В поступившей жалобе отмечалось, что реклама «Ювелирная сеть № 1 в России» не содержит надлежащего обоснования своих утверждений.

В ответ на запрос общества были представлены пояснения, основанные на исследовании INFOLine, подтверждающем, что данная ювелирная сеть действительно занимает первое место по объему выручки среди российских ювелирных сетей. Однако комиссия УФАС пришла к выводу, что ссылка на исследование была указана мелким шрифтом в нижней части витрины и не была заметна проходящим потребителям. В соответствии с действующим законодательством, такая информация не может считаться корректным указанием критерия рекламы.

Управление выдало предписание о прекращении нарушения законодательства с предупреждением о возможном штрафе до 500 тыс. рублей в случае его неисполнения.

Кроме того, Управление Федеральной Антимонопольной Службы по Санкт-Петербургу начало проверку бара «Евгенич» после поступления жалоб граждан и публикации в СМИ. Выявлено содержание непристойной рекламы, где отсутствует обязательное предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкоголя, а также используется ненормативная лексика.

Специалисты установили, что реклама может содержать скрытый призыв к бесконтрольному потреблению алкогольной продукции. В отношении компании возбуждено дело об административном правонарушении, и в случае подтверждения нарушений владельцу бара грозит штраф.

На основании изложенного, Роспотребнадзор рекомендует гражданам внимательно проверять рекламные материалы на предмет достоверности и соблюдения законодательных норм. Подробности можно найти в буклетах Роспотребнадзора и соответствующих законодательных актах.