Штрафы за нарушения законодательства о рекламе в банковском секторе

Санкт-Петербургское УФАС России привлекло ПАО «Банк Уралсиб» к административной ответственности за распространение ненадлежащей рекламы финансовых услуг. В ходе рассмотрения дела Управление установило, что реклама не содержала существенной информации о лице, предоставляющем услугу, а также была направлена клиентам без их предварительного согласия.

В частности, реклама, которую рассматривали, нарушала требования части 1 статьи 28 Закона о рекламе, согласно которой реклама финансовых услуг должна содержать информацию о наименовании или имени лица, оказывающего услуги. Рекламораспространитель также обязан доказывать наличие согласия абонента на получение рекламных материалов. На основании выявленных нарушений, Банку назначен штраф в размере 550 тысяч рублей.

Дополнительно, Московское областное УФАС России вынесло постановление о назначении штрафа в размере 25 тысяч рублей в отношении руководителя Дирекции бизнес-маркетинга розничного бизнеса АО «Альфа-Банк». Причиной послужило обращение физического лица о получении рекламных СМС без его согласия. В результате также установлено отсутствие необходимой информации об условиях оказания финансовых услуг.

Оба случая подчеркивают важность соблюдения законодательства о рекламе в банковском секторе. Гражданам рекомендуется быть внимательными к получаемой рекламе и проверять наличие согласия на её получение. За дополнительной информацией можно обратиться к Федеральному закону «О рекламе», доступному на официальных ресурсах.