Санкт-Петербургское УФАС возбудило дела против «Сбербанка» и магазина «Give beer»

Санкт-Петербургское управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) возбудило дела в отношении ПАО «Сбербанк» и магазина «Give beer» по признакам нарушения Закона о рекламе.

Жители города подали жалобы на рекламу-скороговорку, распространяемую на радиостанциях «Авторадио», «Радио7» и «Новое радио». В спорном аудиоролике «Сбербанк» предлагает оформить подписку СберПрайм с обещанием выгоды до 10 тысяч рублей каждый месяц. Однако, условия, в которых раскрывается информация о подписке, озвучиваются с использованием ускоренного воспроизведения аудиозаписи, что может вводить потребителей в заблуждение. По информации, предоставленной УФАС, наименование организации не может быть четко воспринято потенциальными потребителями, а существенные условия не доведены до клиентов, что является нарушением части 7 статьи 5 и статьи 8 Закона о рекламе.

Кроме того, в отношении магазина «Give beer» поступила жалоба на размещение рекламного текста «Beer for Everyone» в проеме окна с изображением молодых людей в масках и бутылками. Данная реклама, как духовный контроль установил, может быть воспринята как обращение к несовершеннолетним и не содержит предупреждений о вреде алкоголя, что также является нарушением рекламного законодательства.

Управление сейчас проводит проверку обстоятельств каждого из случаев. Если нарушения подтвердятся, компаниям грозят штрафные санкции. Рекомендуем гражданам обращать внимание на рекламу и случаев, когда информация может быть не представлена должным образом, что может вводить в заблуждение. Дополнительную информацию можно найти в документах и разъяснительных материалах по Закону о рекламе.