На XXVIII Петербургском международном экономическом форуме заместитель руководителя ФАС России Адиля Вяселева представила информацию о проводимой службой работе по вопросам регулирования интернет-рекламы.
Спикер подчеркнула, что изменения на рынке и в экономике оказывают влияние на развитие рекламной отрасли, что, в свою очередь, ставит новые задачи в сфере современного регулирования. Реклама в интернете долгое время не имела специальных норм, однако в 2021 году были введены первые требования, касающиеся учета такой рекламы, передачи сведений в Единый реестр интернет-рекламы и необходимости указания соответственной пометки для потребителей.
ФАС России в сотрудничестве с Роскомнадзором проводит активную разъяснительную работу, касающуюся отнесения информации к рекламе и ее маркировки. Информация размещена на официальном сайте службы и оформлена в виде ответов на часто задаваемые вопросы, карточек и руководств. Кроме того, ведомство организует тематические семинары, вебинары, круглые столы и конференции.
В соответствии с принятыми поправками к Закону о рекламе, ФАС России разработала проект постановления Правительства Российской Федерации. В данном документе даны разъяснения по критериям отнесения к интернет-рекламе информации, размещенной на маркетплейсах и сайтах-агрегаторах, а также в интернет-поисковиках и социальных сетях. По мнению службы, принятие данного документа позволит участникам рынка более четко разграничивать информацию коммерческого характера от рекламы. Актуальность данного вопроса обострилась после введения обязательных отчислений от доходов от распространения рекламы в интернете.
Адиля Вяселева также отметила, что реклама в интернете должна быть достоверной, этичной и не вводить в заблуждение. Она должна соответствовать специальным требованиям, установленным для отдельных видов товаров. Соблюдение данных норм со стороны бизнес-сообщества и блогосферы способствовало бы усилению тенденции саморегулирования в отрасли и сокращению числа нарушений в сфере рекламы.
*Статья 18.2 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
