Московское областное управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России выявило нарушения законодательства о рекламе со стороны ООО «Яндекс» и ООО «Сириус». В результате проведённых проверок приняты меры административного воздействия в отношении указанных организаций. Эта информация важна для обеспечения прозрачности и правомерности рекламных коммуникаций на территории Московской области.
В отношении ООО «Яндекс» Управление рассмотрело обращение гражданина, связанное с распространением рекламы товаров в мобильном приложении компании, где отсутствовала часть существенной информации о рекламируемых товарах и условиях их приобретения. В результате было возбуждено дело по признакам нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе». Комиссия УФАС признала рекламу недопустимой и приняла решение о передаче материалов для привлечения ООО «Яндекс» к административной ответственности. В рамках дела был назначен штраф в размере 20 тысяч рублей в отношении генерального директора ООО «Сириус».
Дополнительно, в отношении ООО «Сириус» было установлено нарушение требований закона о рекламе при распространении рекламы медицинских услуг по телефону без согласия гражданина, что противоречит части 1 статьи 18 и части 2 статьи 18, а также части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе». За это было возбуждено дело и принято решение о привлечении генерального директора ООО «Сириус» к административной ответственности по статье 14.3 КоАП. Размер штрафа для должностных лиц составляет от 20 тысяч до 100 тысяч рублей, что подчеркивает строгость мер за нарушение требований законодательства о рекламе.
Рекомендуем гражданам внимательно относиться к получаемой рекламе, особенно в цифровых каналах, и своевременно обращаться в УФАС при обнаружении нарушений. Для получения дополнительной информации и консультаций рекомендуется ознакомиться с нормативными документами на официальном сайте Федеральной антимонопольной службы.
