Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России рассмотрела жалобы компаний на действия заказчиков, проводивших конкурсы по выполнению капитального ремонта автомобильной дороги и поставке оборудования для дизель-генераторных установок.
В первом случае, конкурс на капитальный ремонт дороги имел начальную (максимальную) цену контракта в размере 8 186 772 995 рублей. Один из участников закупки обжаловал порядок оценки заявок, указав, что заказчик установил необоснованное минимальное значение для детализирующего показателя «Общая цена исполненных участником закупки договоров» в размере 500% от НМЦК, что составляет 40 933 864 975 рублей. Это условие лишает участников равного доступа к баллам при наличии необходимого опыта.
Заказчик не согласился с позицией ФАС и обратился в суд, однако Арбитражный суд города Москвы подтвердил решение ведомства, отказав в удовлетворении требований заказчика по делу № А40-39868/2024.
Во втором случае, жалоба касалась закрытого конкурса на поставку оборудования автоматического управления дизель-генераторными установками. Заявитель указывал на ненадлежащее оценивание заявки по критерию наличия сертификата соответствия системы менеджмента качества. Кроме того, договор с победителем был заключен с нарушением установленных законом сроков.
Комиссия ФАС России признала доводы участника конкурса обоснованными и выявила нарушения со стороны заказчика. Данные нарушения были также поддержаны Арбитражным судом города Москвы по делу № А40-43770/24.
Гражданам рекомендуется внимательно ознакомиться с нормами законодательства о закупках, чтобы защищать свои права как участников тендеров. Полный текст Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» доступен на официальном сайте.
